Живопись. 2 стиль

 

Второй "стиль" - т.н. "архитектурный" или "архитектурно-перспективный" - по мнению Мау, главенствовал в оформлении помпейских жилищ в 80 г. до н.э. - 15 г. н.э. В отличие от первой системы здесь архитектурные элементы изображались не лепкой, а росписью, рельеф отсутствует.

Росписи второго "стиля" можно условно разделить на несколько фаз, каждая из которых характеризуется все более усложнявшимся деталями декорации. Гирлянды и маски ранней фазы сменяются колоннами и пилястрами, основную площадь стены занимает композиция. С развитием стиля художники начинают изображать пейзажи, создавая в помещениях иллюзию пространства, вводят в композиции фигуры людей, часто используя мифологические сюжеты.

Во многих домах Помпей сохранились фрески второго "стиля". Например, в Доме Лабиринта (VI, 11, 9. Casa del Labirinto), где они соседствуют с росписями первого "стиля", в Доме Серебряной Свадьбы (V, 2, 1. Casa delle Nozze d'Argento) второй "стиль" был со временем дополнен четвертым, в Доме Юлия Полибия (IX, 13, 1-3. Casa di Giulio Polibio) - третьим. Кроме Помпей, второй "стиль" представлен в помещениях близлежащих вилл - в Оплонтисе и Боскореале.


VI, 11, 9. Casa del Labirinto

V, 2, 1. Casa delle Nozze d'Argento

IX, 13, 1-3. Casa di Giulio Polibio

Villa А (Poppea)(Оплонтис)

Villa (Боскореале)

Наверное, самые знаменитые фрески второго "стиля" - это так называемый "дионисийский цикл" Виллы Мистерий. Впрочем, до сих пор нет единого мнения о трактовке как последовательности фресок, так и их содержания. Что, разумеется, никак не влияет на их великолепие.

 

ulli